Новости региона

Каждую пятую электричку ЮВЖД снимут с маршрута

20.11.2008

Пассажиров электропоездов считают самыми читающими – тепло, светло и не качает, как в автобусе. Но скоро просвещение придется отложить. Найти свободное место в электричке будет уже проблемой. Первая волна сокращений ударит по студенческим электричкам. Так окрестили поезда, которые курсируют с 8 до 14 часов. Из пригородных поселков в Воронеж и обратно ездят постигать науки даже школьники, но, в основном, – учащиеся вузов. Если весь состав вдруг развернул учебники – верная примета скорой сессии.

Есть еще маршрутки, но при стипендии в 600 рублей на них особо не накатаешься. За проезд в один конец – 50 рублей, а на поезде в два раза дешевле. В том-то и проблема, говорят железнодорожники, электричество дорогое, а билеты копеечные. Поэтому и экономят — на вагонах.

На своей электричке Игорь Дьяченко прошел ни один миллион километров. Теперь вся дорога от Лисок до Воронежа в сплошных раздумьях. Если сократят поезда, хватит ли работы на всех машинистов? 400 миллионов рублей в год теряет ЮВЖД на пригородных перевозках. Работать в убыток не модно, значит, сокращений не избежать. Какой электропоезд уйдет в историю первым – покажет 1 декабря.

Областные чиновники уверяют, что сокращение электричек будет сезонным. По их мнению, ситуация пока не критичная. На многих направлениях пригородные поезда дублируют автобусы. Но сами транспортники говорят, что к дополнительной нагрузке они не готовы.

Источник: http://news.mail.ru/economics/2170584/