Новости региона

Безопасное движение в Воронеже стоит миллиард рублей

15.12.2007
К 2010 году на дорогах областного центра планируется снизить нынешний уровень аварийности более чем на 30%, а уровень смертности и травматизма до 70%. Это одна из главных задач, поставленных в муниципальной целевой программе "Повышение безопасности дорожного движения на территории городского округа город Воронеж на период 2008 - 2010 годы".

Сегодня состоялись ее публичные слушания. "Основными задачами программы являются предупреждение опасного поведения участников дорожного движения, сокращение дорожно-транспортного травматизма, в том числе детского, совершенствование условий движения транспортных средств и пешеходов, - сказал Александр Гузь, председатель комитета по дорожного хозяйству и благоустройству. - За счет средств городского бюджета общий объем финансирования программы на 2008-2010 годы составляет 929,1 млн рублей. Из этой суммы более 530 млн рублей предполагается направить на восстановление изношенных верхних слоев дорожных покрытий с обеспечением требуемой ровности и шероховатости на улично-дорожной сети Воронежа, 18 млн рублей - на нанесение дорожной разметки термопластиком и краской, 250 млн рублей - на капитальный ремонт мостов и путепроводов". Согласно проекту программы также предусматривается перенести 24 остановки общественного транспорта, улучшить электроосвещение на магистральных улицах, сделать проектные работы по обследованию мостов, путепроводов, дорожных покрытий.

Статистика показывает, в городе в первом полугодии был отмечен рост дорожно-транспортных происшествий на 28,2 %, из них со смертельным исходом - на 50%. За этот период погибло 47 и было ранено 961 человек. Основной причиной большинства ДТП, как заявляют эксперты, является низкая дисциплина как водителей транспортных средств, так и пешеходов. Но решение этой проблемы остается в компетенции органов ГИБДД. Правда, существуют и факторы роста ДТП - это состояние проезжей части улично-дорожной сети и ее инженерной инфраструктуры. Но при этом нельзя забывать, что дорожная сеть Воронежа создавалась в 50-х - 60-х годах, когда расчетная нагрузка на ось автомобиля была не более 6 тонн. Сегодня движущийся по улицам города автотранспорт создает осевую нагрузку в 8 тонн и более.

Кроме того, при строительстве слоев основания большинства объектов городской улично-дорожной сети использовался известковый щебень, который не обладает необходимой прочностью даже для пропуска автомобилей с нагрузкой в 6 тонн на ось. К тому же количество машин на городских дорогах постоянно увеличивается, сейчас их зарегистрировано более 212 тысяч. Кроме них в город ежедневно заезжают сотни транзитных машин, которые также представляют источники опасности для граждан города.
Источник: http://www.rambler.ru/news/0/0/11826090.html