Бизнес-новости

О постановке на кадастровый учет объектов недвижимости знают более 80% воронежцев

21.06.2011

Социологический опрос граждан, обращающихся в орган кадастрового учета, проведен в ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Воронежской области. В опросе участвовали физические лица и профессиональные участники рынка.

Цель проведения мероприятия – актуализация оценки эффективности деятельности Кадастровой палаты, изучение отношения заинтересованных лиц к качеству услуг, предоставляемых Учреждением.

Как стало известно ИА «Воронеж-Медиа», в первую очередь специалистов Кадастровой палаты интересовал вопрос осведомленности клиентов о наличии предоставляемых услуг. О такой услуге, как постановка на кадастровый учет объектов недвижимости знают 81% опрошенных из числа физических лиц. Юридические лица знакомы с этой государственной услугой на 99% . О том, что орган кадастрового учета занимается рассмотрением обращений заявителей по вопросам нарушения прав при учете объектов недвижимости, принимает решения и занимается подготовкой ответов, знают 32 % респондентов из числа физических лиц и 29% из числа юридических лиц.

Из анализа проведенного социологического опроса было выявлено, что государственная услуга – предоставление сведений (выписок) из государственного земельного кадастра является востребованной у профессиональных участников рынка, ее отметили 100% опрошенных. В том числе физические лица отмечают ее популярность – 84 % респондентов.

В целях определения уровня информированности населения были указаны вопросы, касающиеся осведомленности клиентов о планирующихся или происходящих изменениях: в организации работы Кадастровой палаты, в порядке предоставления услуг (сроки, время, места приема) и в увеличении их объема (числа клиентов и объектов учета), в распределении полномочий между Росреестром в регионах и органами власти и самоуправления субъекта РФ.

По результатам опроса выявлено, что юридические лица (70%), как профессиональные участники рынка, более осведомлены о происходящих или планируемых изменениях в органе кадастрового учета, чем физические лица (30%).

Сокращение количества очередей является одной из задач по повышению качества и доступности предоставляемых государственных услуг. Респонденты в анкете указали, что в среднем время ожидания в очереди составляет менее 30 минут – 91% (физические лица), и 100% официальные участники рынка, только 9% респондентов ожидали в среднем от 30 минут до 1 часа.

На вопросы о сроках получения государственной услуги, был получен ответ, что затрачивается в среднем 23 дня на постановку на кадастровый учет земельных участков и 18 дней на предоставление выписки из государственного кадастра недвижимости как у физических, так и у юридических лиц.

По пятибалльной шкале оценивался вопрос о согласии заявителей с процедурой оформления дачной и садовой недвижимости в упрощенной форме. Большинство участников опроса выбрали среднее значение по данной процедуре.

Заключительным этапом в опросе стало определение аспектов деятельности Кадастровой палаты, которые, по мнению респондентов, необходимо улучшить. Так 61% респондентов из числа физических лиц и 71% из числа юридических лиц выразили свое желание меньше тратить времени на сбор документов. Необходимость в повышении качества предоставленных материалов, сокращение времени, проведенное в очереди на прием к специалисту Учреждения; дополнение сведений об условиях получения услуг, необходимых пакетах документов на информационных стендах Кадастровой палаты выбрали 14% респондентов только из числа физических лиц. На улучшение материально-технической оснащенности помещений Учреждения обратили внимание 30% респондентов из числа физических лиц, и 28% респондентов из числа профессиональных участников рынка. Отношение персонала к клиентам беспокоит 9% респондентов из числа только физических лиц.

По мнению специалистов, ежедневная работа Кадастровой палаты направлена на совершенствование процедуры оказания государственных услуг, поэтому проведение опросов является эффективной формой взаимодействия с заявителями, а анализ результатов исследования обеспечивают успешное выполнение возложенных на Учреждение задач.

Источник: Информационное агентство "Воронеж-Медиа"