Бизнес-новости

Информационное сообщение

18.08.2010

Чрезвычайная пожароопасная обстановка, сложившаяся этим летом в Воронежской области, внесла коррективы в работу всех служб ОАО «ВАСО», особенно – заводского аэропорта, технических и диспетчерских служб. Сотрудникам МЧС России, чьи самолеты Ил-76 и вертолеты Ка-226 обслуживались на ВАСО, была оказана всесторонняя помощь и поддержка. Также на ВАСО заправлялись топливом и водой самолеты-спасатели Ан-32П, на которых наши украинские друзья прибыли на помощь по тушению пожаров в Воронежской области. С аэродрома ОАО «ВАСО» ежедневно совершалось порядка 20-25 взлетов и посадок специализированной авиатехники.
Руководство МЧС России высоко оценило оперативность, качество и профессионализм работы, проявленные сотрудниками ОАО «ВАСО» в трудное для области время.
Несмотря на аномальные погодные условия, изнуряющую жару, которая, как утверждают синоптики, случается раз в тысячу лет, воронежские самолетостроители ни на минуту не приостановили серийную сборку самолетов и плановые испытательные полеты. На 23 августа намечена передача заказчику пятой серийной машины, летные испытания на которой прошли без замечаний со стороны заказчика. В настоящее время шестой Ан-148, согласно утвержденной производственной программе, готовится к передаче на ЛИС и в кратчайшие сроки поступит в Санкт-Петербургский авиапарк ГТК «Россия».
Летчики ГТК «Россия», где уже эксплуатируются четыре самолета Ан-148 воронежской сборки, дают высокую оценку новому региональному лайнеру. По их словам, машина очень удобна в управлении и техническом обслуживании.
Как считает начальник сборочного производства ОАО «ВАСО» А.И.Супонецкий, на этапе эксплуатационных полетов появляются вопросы, которых не избежать:
– Все возникающие проблемы оперативно отрабатываются, – говорит А.И.Супонецкий. – Процесс совершенствования самолета не закончен. В ходе серийного производства в конструкцию будут вноситься изменения и улучшения. Мы стремимся к сокращению цикла сборки Ан-148, но на этом пути пока остаются нерешенными некоторые вопросы. Техперевооружение производства и переход на новые станки, которые требуют увеличения числа программистов и специалистов по наладке оборудования. Обязательно в короткое время проведем увязку всех звеньев производственной цепочки с параллельным решением задачи набора рабочих всех специальностей, и молодых инженерно-технических работников, и руководителей среднего звена. ВАСО будет вполне по силам выпускать ежемесячно по одному-два самолета Ан-148, а, возможно, и больше.
Напомним, что впервые свои уникальные возможности Ан-148 воронежской сборки впервые продемонстрировал на Международном авиасалоне «МАКС-2009». Там к нему проявили интерес не только российские, но и иностранные авиаперевозчики. Специально прибывшие сразу после авиасалона на ОАО «ВАСО» представители Союза Мьянмы по поручению правительства страны внимательно осмотрели новый российский региональный авиалайнер и подписали с ОАО «ОАК» контракт на два воздушных судна. Уникальность этих двух машин заключается в том, что они готовятся для эксплуатации в условиях высокогорья, что предъявляет к ним повышенные требования при производстве и испытаниях. Согласно международным стандартам, всё навигационное оборудование изготавливается в англоязычной версии.
В результате в настоящее время на ВАСО приступили к изготовлению заказанных самолетов для Мьянмы. Так, 14 августа ОАО «ВАСО» посетила высокопоставленная делегация во главе с заместителем министра обороны Союза Мьянмы генерал-майором Ай Минтом. Члены делегации ознакомились с процессом подготовки двух самолетов Ан-148-100Е к отправке в Мьянму. На ВАСО для обучения обслуживанию и эксплуатации Ан-148 прибывает группа авиаспециалистов из Мьянмы, в составе которой – 20 специалистов инженерно-технического персонала и 8 человек летного состава. Авиационный учебный центр ОАО «ВАСО», где накануне провели аудит сотрудники ОАО «ОАК», полностью готов к обучению эксплуатантов.

* * *
ГТК «Россия» является стартовым заказчиком новейших самолетов Ан-148. Самолеты введены в эксплуатацию в конце 2009 года. С начала эксплуатации на этих лайнерах значительно расширилась география полетов. На сегодняшний день Ан-148 осуществляют перелеты в 15 городов России. Средняя загрузка каждого воздушного судна при 75 посадочных местах составляет 82%. Это один из лучших показателей эффективности самолетов в эксплуатирующих авиакомпаниях Российской Федерации.

Источник: Воронежское Акционерное Самолетостроительное Общество